by admin • • 2 комментария
Инструменты, Опыт применения или доработки, Приборы и оборудование
Меняем якорь в Dremel
Название Dremel давно стало нарицательным, так же как Xerox, Unitaz, Jeep. Когда человек слышит «дремель», он сразу представляет шлифмашинку (гравер), независимо от того кто является производителем этой шлифмашинки. Конечно же, продукция под брендом «Dremel» является лидером как в ценовом диапазоне, так и в качественном.
Для справки:
История компании началась в 1932 году, когда основатель фирмы A J Dremel представил на рынок первый многофункциональный инструмент. В последующие десятилетия многие инновационные продукты под маркой DREMEL вышли на рынок по всей Европе. Ассортимент включает в себя богатый выбор многофункциональных высокоскоростных инструментов, как сетевых, так и беспроводных, и более 150 насадок и приставок. DREMEL славится своими инновациями и высокими стандартами качества, функциональности и эргономики. В настоящее время DREMEL является дочерней компанией корпорации Bosch.
Свой перввый гравер я купил лет пять назад. Тогда я еще был совсем неопытным покупателем в онлайн магазинах. Выбрал, конечно же, DREMEL. Продавец из США уверял что это оригинал. Купил за цену около $40. Конечно, для оригинального инструмента Dremel это очень дешево. Но если брать цены на граверы менее именитых производителей, то в офлайне за такую же цену сейчас можно купить гравер с гораздо лучшими техническими показателями.
Но вернемся к моему первому Dremel. Приехал он в пакетике. В комплекте был только сам гравер с ключом и гифкий тросик. На этикетке был указан бренд DREMEL (не DEMBEL и не DEMEL, как пишут сейчас на китайских поделках), Made in USA (смешно, правда :)) и т.п.
Я тогда был совсем неопытным и не понял что к продукции Robert Bosch это изделие не имеет никакого отношения. Я поверил что это оригинал и был доволен. То что минимальные обороты у гравера слишком высокие я тогда не понял из-за отстутствия опыта, думал так и нужно.
Пользовался гравером мало и он прожил около 4 лет. Но вот один раз мне пришлось проточить им канавку в текстолите и после примерно 10 минут работы довольно прилично нагрелся. Я дал ему остыть и после этого он уже больше нормально не работал. При попытке включения он дергался, крутился медленно и сильно грелся. Не надо быть гением электротехники чтобы понять что проблемы с якорем, а именно межвитковое замыкание.
Сразу я подумал что может быть проблема в схеме управления, разобрал гравер и тут-то понял что это изделие ужасного качества подвальной сборки. Внешне-то все выглядело вполне прилично.
Схема управления ввела меня в шок. Резистор, динистор и симистор. Пайка — страшнее уже не сделаешь. Выключатель — латунная пластина, отжимаемая движком переменного резистора. Странно, но схема работает. Может потому что простая как грабли.
Все какое-то неровное, хлипкое и на вид ненадежное. Но проблема все же не в этой страшной схеме управления, а в якоре.
Сначала я бумал отдать якорь в перемотку, но люди занимающиеся перемоткой двигателей сразу объяснили что их услуги весьма востребованы и за сумму менее 200 долларов даже со стула не встанут, не говоря о том чтобы перематывать якорь какого-то говенного гравера. Да, не в тот бизнес я пошел… Ну да ладно.
Так как гравер мне все же нужен а починить сломанный быстро не получалось, купил в оффлайне новый гравер Wortex. Скажу кратко — он за ту же цену, но намного мощнее, удобнее и красивее. Да и комплектация у него побогаче. Пользуюсь теперь им.
Но выбросить старый было жалко. Он провалялся несколько месяцев и все же решил его починить. Попробовал поискать запчасти от оригинального гравера Dremel. Нашел его каталожный номер и написал несколько писем в сервисные центры Минска. Ответы меня не обрадовали. Цену мне назвали соизмеримую со стоимостью гравера и срок поставки 30 дней. Да, торгаши у нас тоже зажравшиеся.
Залез на польский Allegro и по каталожному номеру сразу же нашел несколько вариантов якоря за цену около $11 с доставкой по Польше.
Я знаю, что можно заказывать товары с польского аукциона Allegro и с доставкой в Беларусь. Но для этого необходимы «танцы с бубном» и для одноразового заказа я решил не заморачиваться а обратился к старому знакомому, работающему сейчас в Польше. Товарищ не отказался помочь (за это Алексею отдельное спасибо) и через пару недель новый якорь был у меня.
Сверху — новый, снизу старый. Разница небольшая, но она есть. С первого взгляда мне показалось что новый меньше по диаметру, но измерения штангенциркулем показали что размеры полностью одинаковы. Видно из-за сиреневого цвета новый кажется меньше. А вот крыльчатка реально меньше на пару миллиметров.
Крыльчатка немного другого размера и формы, на фото это плохо видно. Но главное, я только сейчас заметил что у моего старого якоря зажимная гайка цангового патрона нестандартная. У нее резьба не такая как у нового якоря. Я проверил новый гравер Wortex и оба гибких тросика от старого и нового граверов. Там везде резьба стандартная. У польского якоря, кстати, резьба правильная.
Вот тут-то я и вспомнил «добрым» словом говнюков-китайцев, поставивших нестандартный якорь с хрен знает какой резьбой и нестандартной гайкой.
Подшипник у польского якоря был не до конца посажен на место, но я без труда дожал его.
Приступим к замене якоря.
Сначала выкручиваем держатели щеток.
Под держателями пружинки.
Аккуратно вытаскиваем щетки.
На пружинках графитовые щетки держатся еле-еле. Нужно постараться их не потерять.
Разгибаем и снимаем скобу для подвески дремеля.
Теперь выкручиваем 4 самореза и разнимаем корпус.
Так как щетки уже извлечены, схема управления легко отсоединяется от статора и якорь вытаскивается.
На одной из половин корпуса есть механизм тормоза якоря, представляющий из себя металлический штырек и пружинистую пластинку. Все хлипкое, разваливающееся на части и легко выпадающее и теряющееся. Следим чтобы не вылетела.
Собираем все в обратном порядке, подпаиваем отвалившиеся сами собой провода (привет китайским сборщикам-паяльщикам). Включаем! И тишина… Не работает!
Ладно, снова все разбираю. В очередной раз разбираю схему управления. Там все убого, но должно работать.
Догадываюсь прозвонить силовой провод и вот оно, одна жила не звонится.
«Качественный» китайский провод из непонятного магнитящегося металла с омеднением. Ломается и любой момент в любом месте. Под руками другого сейчас нет, поэтому просто отрезаю кусок и укорачиваю. Заново паяю. Потом нужно будет этот провод заменить. Снова все собираю.
Зажимную гайку цангового патрона временно переставляю с гибкого троса. Трос остается пока без гайки, еще раз спасибо китайцам.
В этот раз все заработало как нужно. Гравер работает, обороты регулируются, вроде особо не греется.
Вывод: купил ли бы я снова этот гравер. НЕТ! НЕТ! и еще раз НЕТ!
Спасибо соседям-полякам за то что у них есть дешевые запчасти. Но возникает вопрос: почему у поляков они есть в наличии и дешево, а у нас нет, все дорого и под заказ? Т.е. раз у нас под заказ, это значит белорусские поставщики купят в той же Польше и продадут в 4 раза дороже. Такая вот у нас страна…
Вот только я врядли буду зказывать по стоимости в 4 раза больше, кормить дормоедов-торгашей и ждать месяц или более. Уж лучше заморочиться регистрацией на Allegro, купить там в 4 раза дешевле и подождать доставки пару недель. Правда, государство всячески облегчает жизнь белорусским бездельникам-продавцам, ограничивая законом сумму покупок в 22 евро. Но даже заплатить таможенную пошлину все равно дешевле чем переплачивать нашим продавцам.
Может нашим торгошам пора понять что бизнес купи-продай, на котором они сидели долгие годы нужно как-то перестраивать?
Классно все описал! Я наступил на те-же грабли и купил этот гравер. Только на моем написано DEMEL а все остальное один к одному. Пока он работал я радовался(какая же думал классная вещь) но вещь из китая это не вещь , а к сожалению Г. на П. В самый неподходящий момент он перестает вращаться причем у меня в руках. Вскрытие показало что добросовестные китайцы намотали якорь абы-кабы и не пропитали его лаком. И при вращении витки пососкакивали и некоторые из них попали на крыльчатку и протерлись . Так что теперь ищу новый якорь. P.S. напиши плиз каталожный номер , если можно в личку. Заранее благодарен.
Каталожный номер BOSCH я не помню. Найти его не сложно, у Dremel есть(или была) модель с которой копировали это китайское изделие, якоря совместимы. А конкретно тот что я покупал можно увидеть по ссылке на Allegro вверху статьи.