by admin • • 0 Comments
AliExpress, Автозапчасти и аксессуары, Аккумуляторы, зарядные устройства, PowerBank, Блоки питания
3-х портовая USB зарядка в прикуриватель автомобиля.
Так как я не курю, прикуривателем в автомобиле по прямому назначению я не пользуюсь. В него вставлена USB зарядка для телефлна, планшета, навигатора, радар-детектора… А в планах еще и регистратор!
USB гнезд все время не хватает. И это при том что у меня в салоне 2 прикуривателя: один на стандартном месте и второй на консоли между сидениями.
Видел у знакомого качественную зарядку BELKIN на 3 порта. И она работала! Правда цена была не очень гуманная. А что предложат нам друзья-китайцы?
Трехпортовую зарядку я нашел быстро. Цена меня немного напрягла, но я решил рискнуть и оплатил.
Красота, 2,1А, 2А, 1А. Итого в сумме 3,1А. Вы верите? Я не очень.
На корпусе написано: Output 5V, 5,1A. Вообще красота, если бы это оказалось правдой.
Контакты гладкие, подпружиненные. Корпус вообще притный и неплохо сделан.
После получения посылки не ездил на автомобиле пару недель и зарядное пролежало на полке. Первая же поезда и включение зарядного в прикуриватель показало то, чего и следовало ожидать от изделия ценой меньше 2 долларов. Зарядное не работало, даже не светился индикатор.
Первая мысль — выбросить это г… в окно на ходу и больше не оставлять отзывы продавцам без проверки изделий. Но захламлять окружающую природу китайским хламом нехорошо и я положил эту зарядку в сумку, чтобы выбросить в мусорницу. Потом я про нее благополучно забыл и обнаружил спустя еще несколько дней, когда на работе копался в сумке. А вот тут уже любопытство взяло верх и я решил сделать вскрытие.
Подковыриваем переднюю крышку и снимаем алюминиевое декоративное кольцо.
Сжимаем подпружиненые контакты и вытаскиваем плату зарядного из корпуса.
Тут же сразу обнаружилось, что пайка изделия отвратная. Контакты сразу вывалились из пайки. Что важно: ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ НЕТ! Не запланировано даже место под него!
При внимательном осмотре также оказалось что дроссель тоже не пропаян. Его выводы оказались вставлены глубже, чем была зачищена изоляция и поэтому они были не припаяны. Не хватало диода, включенного в обратном направлении и предназначенного для гашения отрицательных выбросов.
Зарядное собрано на микросхеме импульсного преобразователя…
Информацию про микросхему и схему ее включения я добавлю завтра.
Любопытство взяло верх и я пропаял все места где была плохая пайка, установил недостающие детали.
Боковые контакты не лудились. Пришлось их зачищать надфилем и лудить при помощи паяльной кислоты. Канифоль и даже активные глицериновые флюсы оказались бессильны.
Между дросселем и платой USB-разъемов сделал проставку из электрокартона, чтобы дроссель при вибрации и толчках не царапался об острые выводы.
Электролитический конденсатор на выходе зашунтировал керамическим конденсатором.
Перед тем как собирать — контрольное включение. Как ни странно — индикатор засветился и на выходе появилось напряжение 5,1В.
Попробуем нагрузить зарядное. Для начала 5Ом и 1А.
Блок питания на входе показывает 14,3В и 0,42А, т.е. 6 Ватт.
Теперь нагрузка 2,5Ом и 2А.
На входе 14,3В и 0,86А или 12,3 Ватт.
Похоже на правду. Теперь проверим как себя при такой нагрузке чувствует микросхема преобразователя. Она горячая и не слабо. Если честно, учитывая отсутствие предохранителя, я как-то опасаюсь ставить такое зарядное в автомобиль, тем более нагружать его большими токами.
Возможно, когда появится время, я попытаюсь встроить в это зарядное предохранитель, нагрузить током хотя бы 3-4А и погонять его в течение нескольких часов под присмотром. Если не сгорит — возможно я и найду ему применение.
Вывод: Можно ли рекомендовать данную зарядку? Несмотря на приличный внешний вид и неплохие параметры импульсного преобразователя я не могу рекомендовать данный товар. Первое и самое главное — он не безопасен из-за отсутствия предохранителя. Второе — микросхема преобразователя сильногреется даже на невысоких токах (менее половины от заявленного), что тоже может оказаться небезопасно. Третье — очень плохое качество пайки. Зарядное как минимум нуждается в разборке и пропайке всех контактов перед тем как ее можно будет использовать.