by Denon • • 0 Comments
EBAY, Автозапчасти и аксессуары
Магнитная пробка в масляный картер двигателя
Сразу после покупки автомобиля из Европы (это было около 4 лет назад) я озадачился сменой всех масел и рабочих жидкостей. В процессе замены масла в заднем мосту я заметил что сливная пробка имеет встоенный магнит на котором после выкручивания налипла приличная «шишка» магнитных частиц из отработаного масла.
Удаление частиц износа трущихся поверхностей из масла — это хорошо. Уж по крайней мере хуже от этого точно не будет. Стал рассматривать остальные пробки и оказалось что в сливной пробке масляного картера двигателя магнита нет. Видимо производитель не считает что это необходимо и частицы износа эффективно задерживаются масляным фильтром.
Тем не менее наши друзья из Чины предлагают замену этой пробки со встроенным мощным редкоземельным магнитом.
Вот фото с сайта продавца.
Я заказывал пробку белого цвета. В процессе замены масла, после выкручивания, на пробке было заметное количество налипших магнитных частиц износа (магнит достаточно сильный), масло из-под пробки не капало и я вполне был доволен той функцией, которую она выполняла.
Я не сделал фото «шишкой» из магнитных частиц. Во-первых, руки были грязные, во-вторых, я вообще не собирался делать обзор такой мелочи и не стал бы ничего писать, если бы эта пробка не вышла из строя.
Эта пробка пережила 3 замены масла. При четвертой замене, при попытке ее завинтить я слегка не рассчитал силы и просто-напросто порвал ее. К счастью, обломок из картера легко выкрутился при помощи отвертки, не пришлось даже применять специальный инструмент.
Я, конечно, сам виноват.. хотя может и не я. Один раз масло мне меняли на станции техобслуживания и не исключено что именно там повредили эту пробку, а я просто уже завершил процесс. Но тем не менее, алюминий не лучший материал для изготовления болтов (пробка по своей сути — обычный болт).
Алюминий, бесспороно, очень технологичный метал, который легко обрабатывается, но ему явно не хватает прочности.
Не знаю, что мешает делать такие же пробки из стали. Пусть они бы стоили дорожее, но были бы намного прочнее и долговечней. Возможно, они существуют, но мне пока не попадались.
Тем не менее, я заказал еще две таких же алюминиевых пробки, только другого цвета. Мне понравилось как работает магнит в картере, я теперь знаю что закручивая такую пробку не стоит прилагать слишком больших усилий, тем более что в фирменная шайба (ее я покупал отдельно, та что идет с пробкой — обычная медная, гораздо хуже чем оригинальная Toyota) сделана из специального многослойного материала, очень мягкая и эффективно удерживает пробку от самоотворачивания и протекания масла.
Покупать такую пробку или нет — каждый решит сам. Мне она понравилась, постараюсь еще неспешно поискать что-то подобное, но уже не из алюминия, а что-то попрочнее, из стали.