by Alexandro • • 0 Comments
Автозапчасти и аксессуары
ASHIKA. Воздушный и салонный фильтра для Toyota
С запасными частями для автомобилей, продающимися под торговой маркой ASHIKA я уже неоднократно встречался несколько лет назад. И теперь-то я вспоминаю что сильно приятного впечатления он тогда не оставили. Но это совсем выветрилось у меня из головы, поэтому при очередном заказе расходников для ТО автомобиля, среди десятка малознакомых брендов я увидел знакомый и выбрал фильтра под маркой этой компании. Склероз? Вроде рановато. Но как еще объяснить то что я уже второй раз наступаю на эти грабли.
Наверно я перепутал ASHIKA и SAKURA… которую сейчас тоже страшно покупать потому что ее давно и успешно подделывают.
Что же такое ASHIKA?
Торговая марка ASHIKA принадлежит группе Japanparts, которая является лидером в секторе импорта и дистрибуции запчастей для азиатских автомобильных марок и тому подобное бла-бла-бла.
Компания Japanparts была основана более 20 лет назад в Италии (Вероне). Сейчас ей принадлежит два бренда: Japanparts и ASHIKA. Торговая марка ASHIKA появилась на рынке запчастей в 1989 году.
Под торговой маркой ASHIKA поставляются следующие виды продукции: механическая линия (тормозные колодки и диски, фильтры, сцепление, гидравлика, ремни, натяжные шкивы и др.);
моторная линия (головки блока цилиндров, поршни, подшипники скольжения и др.);
электрическая линия (генераторы, двигатели, свечи, стеклоочистители и др.), а также линия подвесок с амортизаторами и рулевой передачей.
Кратко поясняю, итальянские спекулянты перепродают китайские запчасти под своими торговыми марками, приклеивая к ним свой навар. Запчасти получше и подороже под торговой маркой Japanparts, то что похуже и подешевле под маркой ASHIKA.
Фильтра приехали в «фирменных» коробачках в стиле «вырви глаз».
Надписи на коробках на русском языке, сразу видно что делали специально для нас. Порадовала надпись: Виа делла Мекканика 1/А Верона (Италия). Это чтобы глупые покупатели сразу поняли что это итальянская вещь и ни в коем случае на подумали что это г.. сделано в Китае.
Что же внутри? А вот тут что Бог пошлет. Точнее что итальянские перепаковщики (хотя кто знает, может быть ушлые спекулянты открыли филиалы и в нашей стране, много для этого не нужно, любой ангар подойдет) соизволили купить и положить в коробочки.
В первой коробке побольше — воздушный фильтр. Я купил его примерно за $4.
Фильтр более-менее, даже запакован в полиэтиленовый пакетик.
По моему опыту, фильтр тонковат.
Вид на просвет.
Из недостатков — отсутствие прорезиненного бортика по краю, какие есть у качественных фильтров. Прижатый кожухом, данный фильтр скорее всего деформируется и со временем начнет подсасывать воздух по краям.
А еще, особенность обоих фильтров ASHIKA, меньшая высота ребер чем у фильтров других производителей. Это говорит о том что общая фильтрующая поверхность у них ниже и они быстрее загрязнятся, а значит их ресурс ниже, соответственно цене.
Что ж, раз уж я его купил, просто поменяю его не через 20 тыс. км, как положено, а в конце сезона, пробеги у меня небольшие. Но в целом, за такую смешную цену фильтр неплохой, можно менять его в 4 раза чаще при тех же затратах. На вид, при просмотре на свет и т.п. он вполне приличный. Цена позволяет менять его намного чаще, когда он еще не выработал свой ресурс и это лучше чем ездить долго на загаженном более дорогом.
Откроем коробку поменьше. Здесь салонный фильтр примерно в ту же цену, за $4.
А вот тут полное разочарование. Фильтр без бортиков и не будет нормально фиксироваться в пластиковом креплении, поэтому может пропускать пыль сбоков.
Для справки: вот так должен выглядеть нормальный фильтр, с угольным наполнением и бортиками.
Фильтр ASHIKA на просвет смотрится таким тонким, что возникают сомнения, сможет ли этот фильтр задержать пыль и грязь, не говоря уже о запахах и копоти, которые успешно фильтруют угольные салонные фильтры.
Разве что отфильтрует листья и мух. Тут я даже призадумался, есть ли смысл вообще его ставить? Может сразу купить на лето что-нибудь поэффективней? А данное изделие оставить на зиму, когда пыли поменьше.
Но поразмыслив, решил все же поставить пока этот фильтр, так как старый угольный уже совсем грязный а новый когда еще приедет… Но все же перед установкой фильтр был модернизирован. Из разломанного картриджа от промышленного пылесоса у меня остались полоски нетканого фильтрующего материала. Отрезав кусок, по размеру чуть больше фильтра я закрепил его на фильтр сверху с помощью степлера. Нетканый материал будет дополнительным фильтрующим слоем на котором будет задерживаться крупный мусор а значит основной фильтр будет меньше забиваться и загрязняться. Кроме того он гладкий и мусор с него будет легко стряхнуть.
Вот как это выглядит в рамке для фильтра.
Ставим фильтр на место. Пусть постоит пока приедет более качественная замена. Потом выброшу без сожаления.
Выводы: Недорогая продукция под торговой маркой ASHIKA — лотерея. Никогда не знаешь что будет в коробке, потому что это бренд не производителей, а перепаковщиков. И если бывают лотереи безпроигрышные, то это лотерея безвыигрышная, потому что внутри никогда не может быть высококачественного товара. Там может быть что-то в диапазоне от посредственного до совсем никуда не годного, потому что качественный товар стоит дороже и перепаковщики не могут себе этого позволить, им нужны высокие прибыли.
Так получилось у меня, более-менее приличный воздушный фильтр за смешные деньги и никуда не годный салонный за те же деньги, которых он явно не стоит.
Однозначно не стоит покупать ASHIKA дистанционно, не глядя. Перед покупкой обязательно нужно открыть коробку и посмотреть что там внутри. Там может быть кот в мешке.